"Нимфоманка" ( продолжение следует)
Я хотела было написать о фильмах Ларса фон Тирера, но это сделали за меня. Да так, что лучше и не скажешь, лучше и не напишешь. Год назад, я выложила огромный пост посвященный фильму «Нимфоманка» с пометкой " продолжение следует", так вот, это и есть продолжение.
Дом, который построил Ларс.
Удивительно меняется творчество Триера: вначале это было жертвоприношение в трилогии («Рассекая волны», «Идиоты» «Танцующая в темноте»), такое понятие, как «золотое сердце». Поняв, что человечество само по себе ад, но мы дадим ему еще один шанс, творчество стало немного недоверчивым к человеку, но дающему шанс еще очиститься («Догвиль», «Мандерлей»). Только человечество все глубже зарывается в своих пороках, тайных похотях, лживости и лицемерия. Человек одержим злом и через него реализует себя. И нам предстают такие картины, как «Антихрист» и «Нимфоманка».
По поводу высказываний, что это п*рнуха. П*рнография – отображение сексуального поведения с целью вызвать сексуальное возбуждение. Здесь напротив же, все тела деформированы, худы и некрасивы и не вызывают никакого возбуждения. Кроме Шарлотты Гензбур. Она пластична, дышит жаждой жизни. Ей просто хочется чего-то большего от жизни.
Играющий за кадром трек Rammstein, этакий дьявольский саундтрек, кажется сейчас разорвет врата ада, и грешные души посыпятся на Землю, и за всем этим будет наблюдать и руководить наш кукловод, «злой гений», и «божественный Сатана» Ларс фон Триер.
Уважаю и люблю творчество великого мастера и художника Андрея Арсеньевича Тарковского и все больше вижу, как ценит его и Триер. Православные иконы, пейзажи и картины местности, Бах. Достаточно вспомнить «Солярис» Тарковского. Совесть, не дающая покоя главному герою, превращает его жизнь в сон и сопровождается прелюдией фа-минор «Взываю к тебе, Господи» Баха. То же самое наблюдается и у Триера с главной героиней. Только гораздо жестче. Катарсис у Триера – пройти все круги ада.
Кадр, где Гензбур нашла свое дерево: одиноко стоящее на высокой горе, голое и корявое, но все равно тянущее ветви к небу и чему-то чистому, ярко символизирует ее саму: такую же рядом стоящую и полную одиночества, но с неуемной жаждой жизни. Именно этот кадр напомнил мне плакаты с «Жертвоприношения» и «Ностальгии» Тарковского. Да, и еще водоросли, как в «Солярии». Видимо, Ларс очень любит эту картину. И первый, кого благодарит Триер в титрах, это Тарковский.
Мужчины слабы и беспомощны: Джером – молодой и красивый, но при этом глупый, Селигман – немолод, начитан, но на этом достоинства заканчиваются. Чтобы соблазнить мужчину, достаточно улыбки и нескольких кротких фраз, после чего они готовы следовать за тобой в любое место. Сила вожделения преобладает над телом мужским. Примитивно… Вот и идет сравнение с рыбой и рыбалкой. Главное вовремя дернуть, чтобы с крючка не сорвался.
Только вот женщина живет в осуждениях… Если бы на месте ее был мужчина: имеешь любовницу – молодец, переспал с тремя – да ты крут, бросил семью – с кем не бывает. Но только не с женщиной. Сразу спустят всех собак.
Великолепен эпизод с Умой Турман в роли брошенной жены и матери троих сыновей. Драматичный, но при этом бесконечно гротескный, эпизод заставил смеяться сквозь слезы. Да, смех сквозь слезы...
Много эпизодов из предыдущих работ Триера, например, возбуждение при акте смерти: в «Антихристе» – при смерти ребенка, а в «Нимфоманке» – при смерти отца. А первая часть напомнила «Молода и прекрасна» Озона. А также «Детство Люверс» Пастернака, где идет самопознание девочки и как она превращается в женщину.
Эпизоды с зеркалом отражают то, что потеряла героиня: чистоту ребенка, который среди серых красок предстает в красном пальтишке. Но тем не менее она нисколько не очищает себя, а без лицемерия признается в своих грехах.
Фильм – как Чистилище. Келья. Священник – Бог, грешник – Дьявол. Исповедь. Или это Триер с куклами на руках рассказывает нам свою историю? Интересны теософские высказывания автора про бытие. Главная героиня познает мир эмпирическим путем, чувственным.
Наш мир… В нашем обществе уже давно отсутствуют такие понятия, как здравый смысл, законы морали, чести. Человечество ищет власти и наслаждений, а также денег. И, если у него что-то отбирают, или он недополучает того, чего хочет, его начинает трясти в истерике. Но прежде всего его трясет от отвращения к себе. Мы зависимы – все, лицемерны – все. Каждый из нас по-своему болен.
Так и Селигман не понял главную героиню: что такого, ведь ты это со многими делала? А ведь она доверилась ему, как священнику (которые при этом грешат куда больше), смогла назвать его своим другом (которые куда-то исчезают в самые трудные минуты), он не понял, более того – просто не услышал ее исповеди. Лицемерие… Но женщина сильное существо, она справится и начнет свой путь к очищению.
Триер показал современную любовь. Посмотрите вокруг – она изгажена в разврате, идет растление малолетних, насильничество. Все поругано и растоптано...
Только она все-таки никогда не умрет, и в нотах классической музыки остается любовь, та любовь, с которой может начаться новое сотворение мира, как после потопа, очистившего землю от греха.
Добро пожаловать в безумный мир Ларса фон Триера.
добро пожаловать в больной мир больного человека
КАПИТАЛИСТЫ С ЖИРУ БЕСЯТСЯ))и ЛАРС ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ, СО СВОИМ БОЛЬНЫМ МИРОМ)
Хотя под эту заумь можно подвести любую идейную базу