Детский вопрос
«Мой самый любимый учитель» — собственно эту тему я подняла на обсуждение в одном из славгородских лицеев № 17. Ученики с 7 по 9 класс высказывали свои мысли по поводу того, какого учителя, по их мнению, можно полюбить и, прежде всего, какими качествами он должен обладать, чтобы расположить к себе учащихся.
Почему опрос был проведен именно в 7, 8, и 9 классах, спросите вы? Все дело в том, что как раз в этот период с 7-9 классы, дети находятся в стадии переходного возраста и очень остро воспринимают не только критику в их адрес, но и любое высказывание, замечание со стороны учителя, идет активное формирование личности ребенка. И, на мой взгляд, именно в данных классах, учитель должен уделять повышенное внимание к каждому.
Поговорив на тему « Мой любимый учитель», ребята высказали следующее:
Филиппов Павел
Любимый учитель - это тот, кто: сильно влияет на меня, к кому я могу прислушаться; строгий и требовательный преподаватель. Пусть, изначально, я буду его сильно побаиваться, но зато буду уверен, что хоть что-то знаю; веселый и в то же время серьезный – разный по жизни; всегда умеет оживить скучные уроки, как например, учитель по математике. Мы учились математике и умению быть человеком.
Грушина Катя
Для меня, любимый учитель – это : самый дорогой для меня человек после папы и мамы; тот, кто придумывает нам необычные наглядные пособия, и становится все понятно, а урок хорошо запоминается; кто отпустит тебя с занятий, при этом выслушав, что случилось; кто разговаривает с нами по душам, искренне, честно, и хочется учиться как можно лучше, чтобы не огорчать учителя.
Смирнова Наташа
Мне не очень бы хотелось писать, и отвечать, чем должен обладать учитель, или чем не должен. Просто скажу, человечность должна быть. Человечность. Если я что-то не выучила, это не значит, что меня нужно принижать и гнобить, пусть хотя бы спросят: «Почему? Какова причина?» И я честно отвечу. Ученики же не звери, и правду сказать могут.
Барсукова Анна
Назову учителя любимым, если: Он учит упорству, настойчивости, трудолюбию, учит учиться. Как свою боль, переживает все мои неудачи и радуется от всего сердца моим победам. Хочется приходить к учителю не только с вопросами, но и рассказывать обо всем, что со мной происходит. А он в свою очередь, по возможности, посоветует, поможет, выслушает, всегда придет на помощь.
Хочется доверять учителям, и слышать искренность в их словах, а не шаблоны преподавательских фраз, бес эмоциональных и пустых.
Пестриков Михаил
«Если предмет неинтересен самому преподавателю, то он не только не сможет заинтересовать детей, но и отдалит их от себя, а такой человек никогда не станет моим любимым учителем».
Какой вывод можно сделать из выше приведенных примеров высказывания детей? Для детей, главным качеством в учителе остается – понимание. Понимание их, как взрослых людей. Им хочется видеть, что их уважают и ценят. Человечность – вот объединяющий фактор детской любви. Если учитель обладает человечностью, то значит ему не чуждо уважение, терпение, а главное, любовь к детям. И коль учитель любит свою работу, то он любит самих детей, а значит, дарит как улыбки, так и привлекает к своему предмету. Имеет место и строгость к ученику, чтобы не позволять расслабляться, что бы сохранить учебный баланс на грани «своего человека» и лидера..
Стоит помнить, что прежде всего, каждый ребенок – человек. И от учителя, зависит на 50%, каким этот человек станет. Ведь очень многие дети не имеют благополучных семей, а у многих, только один родитель. Такие дети особо подвержены влиянию со стороны и задачей учителя является, направить ребенка в нужное русло, как и по мере возможности, оградить от негативного внешнего влияния.