ОТ БОУИ ДО ХЬЮСТОН

«Очень сложно быть разрушителем морали в мире, где морали не осталось.»

Дэвид Боуи

 

Сейчас с Машей разговаривали на кухне и затронули одну из самых животрепещущих тем для нас – самостоятельность человеческого мнения.

Человек может выражать свое мнение и отношение ко всему, что происходит в мире, но все чаще и чаще примыкает к большинству.

Когда умер Алан Рикман, интернет пестрил фразочками, типа: «-После стольких лет? – Всегда». Да, это диалог из «Гарри Поттера», а что кроме этого знают об этом человеке люди, чтобы прощаться с ним, как с родной матерью? Ни-че-го. Нуууу… в «Гарри Поттере» он снимался. Нуууу… в «Парфюмере» еще. ВСЕ. Вот и все знание. Я читала комментарии, и все писали только об этом. А знаете ли вы, что он еще снимался в «Крепком орешке»? Что у этого лица богатейшая фильмография? Что он выступал режиссером и продюсером многих фильмов и проектов? Что фильм «всевидящее око» последний, где он запечатлелся? Что «Версальский роман» он срежиссировал сам. При этом, принимал участие в создании саундтреков для фильма? Для всех это мужик из «Гарри Поттера», к которому прилипла туалетная бумага.

Вот Рикман играл в «Парфюмере» Антуана Риши. А кто знает, как называлось это произведение первоначально? Кто знает хоть что-то, кроме того, что представлено в википедии, о человеке написавшем его? А кто – нибудь задумывался, что означает фамилия Риши? А Риши, дамы и господа, мудрецы в индуизме, которым боги открыли ведийские гимны, и это мощнейшая деталь романа, которую нельзя упускать. Никто ничего не знает, а если и знает, кусками. Зато в 2009 году, все ссали кипятком, били себя в грудь, что прочли «Парфюмера», на самом деле, просмотрев всего лишь фильм, который совершенно не соответствует книги. Хотя, казалось бы, Зюскинд принимал участие в работе над фильмом. А кто – нибудь знает, кто-нибудь задумывался, что Патрик Зюскинд – затворник. И Жан-Батист – его копия. Этого персонажа Зюскинд написал с себя, наделив Гренуя даже соответственными, для его личности, гороскопическими данными. И путь Гренуя – путь самого автора. Но всем плевать, все знают название «Парфюмер: история одного убийцы», которое неверно и опошлено. Пиздят о нем направо и налево, ощущая себя умниками сродни Лихачеву.

Когда умерла Уитни Хьюстон и Майкл Джексон, народ бросался из окон. Плакал. Вскрывал вены. А я написала: «Майкл умер, а я живу». Потому что при всей его гениальности, доброте, трудоспособности, милосердии, танцах, клипах — мне его творчество не близко. А что? Имею право. Мне нравятся всего 2 песни. Народ же флешмобил, пил. Помню, в день, когда стало известно о смерти Майкла Джексона, знакомые в голос, задыхаясь, кричали, как они подавлены. Смотрела я на это все, слушала и спросила их: «Как зовут сестру Майкла Джексона?». Они стоят, глазами лупают. Ладно, думаю, говорю: « Сколько раз его заносили в книгу рекордов Гиннеса?» Они, мол, Маша, такой день, а ты о таком спрашиваешь! Хорошо, тогда скажите мне, а то я не знаю: «В каком году вышел его первый альбом?» И тишина. И так стыдно стало, за себя. Что у меня такие странные знакомые, которые из «дня смерти короля», как они говорили, делают простую тусу. Фу.

Тоже самое с Уитни. Какую, — спрашиваю, — песню вы еще знаете, кроме как из фильма «Телохранитель»? Напойте хоть. Никто не напел. Отвертелись, отмолчались. Странно это все так. Очень странно.

Вот умер Дэвид Боуи. Все давай писать и плакать. На странице размещать его фоточки. А у меня созрел вполне логичный вопрос: Вы что, все поголовно слушали Боуи? Из всех тысяч, кто так яро «страдал» от смерти этого человека-звезды, я могу назвать троих, кто действительно знал о Боуи все и даже больше. Кто слушал его и слышал. И кто переживал тихо. Это Лев, Никита и еще один человек. Ни даты рождения, ни настоящего имени, ни то, что у человека была проблема с глазом, ни одной песни — ничего не знают. Но поголовно размещают страдальческие постики, ведь все размещают. Я не знаю о Дэвите Роберте Джонсе ничего. И не слушала я его до дыр. Я не знаю его первого альбома. И дискографию не изучала. Слушала те его песни, что нравились, на выбор. А ведь у него биография похлеще библии будет. Мне не стыдно это признавать. Мне не хочется причислять себе то, чем я никогда не интересовалась.

Так это странно и противно. Странно и противно от полнейшего нежелания человека углубляться в суть дела. Думать своей головой. Ориентироваться на свой радар чувств и ощущений. ОЙ! У Пети Васечкина есть подборка Боуи, хай и у меня будет, я же не говнарь какой-нибудь! Я же в теме! Так и живем. Массовость берет за уши нас, как кроликов. Все хотят быть необычными, от этого превращаются в обычность. Не дай бог потерять голову. Не дай заплутать в толпе. Берегите свой внутренний этос. И не являйтесь не собой. Создавайте себя и других из культурного целого, а не из кусков. Можно соврать многим, но себе – нет.  

Обсудить у себя 2
Комментарии (3)

На счет Рикмана, он всегда в интервью избегал разговоров о личной жизни. Так что закономерно что о его реальности за пределами съемачной площадки мало кто знает. Да и зачем вообще лезть в эти дебри — не понимаю. Любить творчество и быть фанатом — разные вещи. Многим нравилось, как Рикман сыграл Снейпа. С смертью актера как бы умер и персонаж. После фильма не было такого ощущения, ведь актер оставался. 

Нежелание углубляться в суть подобных дел говорит о том, что у людей есть дела поважнее, чем знать ВСЁ об актерах, с которыми смотришь фильмы и музыкантах, музыку которых слушаешь. Искусство — продукт. Его употребляют как утренний йогурт. Оно дает необходимые эмоции, атмосферу. И не зачем из него делать культ и забивать себе память фактами, которые не особо что-то меняют.

А не о культе речь. Речь о людях, что бьют себя в грудь, называя «фанатами», «поклонниками», «любителями» — как хотите. Но совершенно понятия не имеющие даже о творчестве, которое, как они утверждают, так любят. Все равно, что  говорить всем «Я хожу в церковь», но никогда в нее не зайти. Вот я о чем. О том, что из кончины таких знаменитых людей делают не скорбь, а фарс. Не отдают им дань, а тешат свое самолюбие причастностью к их имени. Мол, я вот тоже ее/его слушал, и нихай, что слушал одну песню название которой даже не помнишь.  
А про Рикмана, я не затронула ни одной темы про его личную жизнь. Это его жизнь, и пусть остается личной. Я писала лишь о его профессиональной деятельности.  <o:p></o:p>

Достаточно любить одну роль, чтоб полюбить актера, и жалеть что он погиб. Вообще играл Рикман, кончено, не плохо. Но в том же Парфюмере ничего особенного в его персонаже нет. Видела его в «Чувства и разум», там герой интереснее. Но это бы не заставило меня смотреть все фильмы с актером, к тому же часть из них не переведена. Просто нет такого желания, да и у большинства так, наверное. А попытка примазаться к чужой славе — это всё от пустоты в собственной жизни, снисходительнее стоит относится к таким людям. 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
лайки
Мария Чайковская
Мария Чайковская
Была на сайте никогда
31 год (22.05.1992)
Читателей: 306 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
цитаты? мысли? любовь? Пользователь клуба
[ Фото ART ] Пользователь клуба
Кэп и Папа Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
Красота Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба
живи для себя Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
I am Sherlocked Пользователь клуба
все 256 Мои друзья