"Нимфоманка"
Как тяжело быть не услышанным. Вот вроде бы человек тебя слушает, добавляет, оправдывает, не одобряет, но так и – не слышит.
Фильм «Нимфоманка» произвел на меня неизгладимое впечатление. Смотрела я его 14 февраля ночным показом в кинотеатре «Родина», и когда вышла, осознала, что я не женщина и не мужчина, я – никто. Борьба существа с человеком, что ведется в нас день ото дня – хорошо, а теперь представьте себе, что эта борьба совершается, но только вы не знаете, кто вы есть на самом деле. И что за существо? И что за человек?
Изумительный подтекст и скрытность – основа 2х этих частей. В них можно рассмотреть всё: веру, библию, чувства, испытания, творчество, деятельность, поиски – да всё, что когда-то было, либо есть в природе. Но самое главное, в них можно рассмотреть всю человеческую похоть, что проявляется по отношению к главной героини. В сущности человека. Джо ( главная героиня) – нимфоманка. Не сексуально зависимая, а именно – НИМФОМАНКА. Она не занимается сексом ради секса украдкой презирая себя дома, и ненавидя, осуждая, испытывая страх за совершенное. Она ищет себя и свои закаты, рассветы, желая ответить на вопрос – Почему же на ее долю выпало это испытание и как его пройти?
Картина изобилует эротическими сценами и жестокостью, но не в ключе « Удовольствие собственным чертям» или, «Мы все таим это, но не говорим», это проявление натуральности. Той грани, к которой мы не прикасаемся сейчас, но прикасались 100% раньше. Кто спиной, кто локотком, кто губами – кто чем. Всё уже случалось, где-то было, с кем-то происходило. Героиня, из простой женщины перерождается в скрытого мужчину, негласного, осознавая происходящее.Жизнь сделала ее такой. Она чувствует. Она так любит! Она была любима, и не теми, с кем спала. Любовь не плоцкое удовольствие и не валяние в постели, это слияние глаз, рук, душ. Слияние на уровне мозга. По меньшей мере, она обрела двоих таких людей, которые не разделили ее сердца. А направили, я бы сказала, вынудили, попросили сами, идти по такому пути, в котором сгорит не только она, но и они же.
И тот, кто подбирает ее на улице, кажется невинным созданием, но когда все было просто? Его комната – келья, его речи – проповедь, а намерение – чистота. Зрить в корень, а не осматривать почву. Яркое противопоставление ангела и демона, невинности и похоти, ада и рая, дьявола и бога, мужчины и женщины. Он асексуальный, она гипер сексуальна. Несовместимое, что не дает плюса. Главы фильма – заповеди. Грехи, чему она предавалась и что нарушила. Переступая их она получала, нет, не опыт, и не уроки, она получала деталь себя. Словно складывала огромный пазл длинною в жизнь. Как бы странно не звучало, ее сексуальность – талант. Благодаря этому дару, она могла разгадать людей. Заставить их плакать или смеяться, дышать или умереть — это ее талант, ее учесть, ее крест. С самого начала фильма, история с поездом рассказывает нам, что Джо наделена даром вползать в душу и мир мужчины не оставляя следов, пока что, сама того не зная. Мужчины — рыбы. Их легко поймать на крючок. И джо знает, как это сделать, чтобы они не сорвались. Мужчины — рыбы, потому что ими движет лишь похоть, желание. И вот они, как и рыбы, с глазами стеклом волочаться за ней, дабы придаться грязи, тому, что они хорошо умеют делать.
«К Элизе» Бетховена – отсылка на неспособность создания. Бетховен так и не смог создать фугу. Символ любви, что никак не может родиться и остаться. Мучения. Сердце. Имеется всё, но не происходит ничего, как только не старайся!
«Общество трусливо, как и люди, его составляющие, и к тому же, слишком тупы, для демократии. Человеческие качества – лицемерие. Истина – опускаться, вранье – подниматься». Мне кажется, в эти слова впитался сам Ларс. Экий крик.
Через людей( негров), она ищет удовлетворение. Это ее космос и они раскрыли ей другие миры. А прежде всего – честность перед самой собой. Если быть откровенным, кто не задумывался на темы: Содержание штанов чернокожего. Да все, что-то, да говорили. Но это не плоть, а выше плоти, это мир в замирье. То, что не случалось, не случится, но коль произойдет, не осудится.
Плохо, что героиня гонится за прошлым. Хочет вернуть жизнь назад, чтобы получить то, чего лишилась. Мужа, ребенка, чувства. Это свойственно не только ей, а всем, кто живет на земле. Иной раз, прошлое – панацея. Принимается как лекарство, и создает побочные эффекты. За это, она истязает себя, 12 ударов плетьми – истязание для исцеления души. Она покинула сына, и каждый месяц высылает ему 30 фунтов – 30 серебренников за предательство.
Нашей героине не свойственна сентиментальность, точнее она – ложь. Я поддержу ее. Сентиментальность – подделка человеческих эмоций. Калька, что копирует с каждого чувства по чуть-чуть. Она занимается собирательством, скапливая в себе практически все верхушки эмоций выливаясь в слезы. Почему при смехе никто не говорит – Ты так сентиментальна, да потому что сентиментальность, как фарфор – бьется при любом толчке и не склеивается. Некая монета, которую не жалко отдать. Она не выражает смысла, она подкупает тем показательством и наигранностью. Гласит: Смотрите на меня, я сейчас плачу, значит, я умею чувствовать. Человек глядя на другого, что проливается над милыми щенками испытывает чувство умиления, он располагается к рядом находящемуся, раскрывается, смотрит на собеседника с другой стороны. Как на идеал, который умеет подмечать мелкие красоты, детали. В свою очередь тот, сокрушился и забыл, таким образом подкупив, или поймав на крючок того, кого хотел. Подобное не говорит правды. Подобное – кукольный театр.
«Нимфоманка» не просто фильм. Это – Рубеж. История вариативности женщины. Итак, все слушали ее, но кто услышал? Концовка ожидаема, трагична, паршива. Кольцевая композиция чисел Фибоначчи. Что дают мое любимое число – 8. Бесконечность. Жизнь. Человек. Это ее число. Оно встречается ей неоднократно. Им она начинает свой путь, им заканчивает. То, что совершает «монах» — средневековье, когда вера – прикрытие. Думаю, правильно, что случился выстрел, без него библия была бы не полной.
( продолжение следует)